Это - болезнь общества -азартные игры

Это - болезнь общества -азартные игры
Тема социальной и нравственной опасности от игорного бизнеса неоднократно поднималась в украинских СМИ. На днях народные депутаты все же решили навести порядок в этой сфере и наложили запрет на игорный бизнес до принятия соответствующего закона. РИСУ обратилась к представителям различных церквей с просьбой прокомментировать этот вопрос.

Вопросы для экспертов:
1. Какая Вы оцениваете принятие Закона «О запрете игорного бизнеса в Украине» пока не будет принят новый закон?
2. Или обращалось ранее Ваша Церковь к представителям власти с предложениями ограничить игорный бизнес в Украине? Если да, то когда и к кому именно, какие результаты?
3. Проводилась ли ранее и проводится сейчас Вашей Церковью просветительская работа с населением, чтобы уменьшить количество игроков азартных игр?
4. Или Ваша Церковь будет делать предложения депутатам ВР при разработке нового законопроекта об игорном бизнесе в стране? Чтобы Вы предложили депутатам (механизмы ограничения, налогообложения выигрышей, увеличение стоимости за лицензию, территориальное ограничение т.д.)?

Епископ Евстратий (Зоря), председатель Информационно-издательского управления Украинской Православной Церкви

1. Однозначной оценки дать не могу. С одной стороны игорный бизнес - это безоговорочный проявление зла. Деньги, которые могут быть использованы с доброй целью, на помощь ближним - марнуються в угаре азарта или от пресыщенности богатством. Хуже всего - когда человек с небольшими доходами становится зависимой, тратя на азартную игру последние копейки, загоняя себя и семью в долговую яму. Поэтому игорный бизнес, как и другие виды бизнеса, которые получают прибыль от человеческих пороков, не должен иметь места в нашей стране.

С другой - любой запрет, не подкреплена надлежащим механизмом противодействия, остается неэффективной. Из истории хорошо известно, как американская мафия росла и крепла на подпольной азартной игре, торговли запрещенным алкоголем, покрывательстве проституции. В ситуации правового нигилизма, который царит в нашем обществе, когда строгость законов уравновешивается необязательностью их исполнения, запрет игорного бизнеса может оказаться бесплодной. Нужен продуманный и эффективный механизм противодействия продолжению этого бизнеса в тени.

Яркий пример - борьба с игровыми автоматами в столице, когда на месте «одноруких бандитов» появились будки «благотворительного приза». В условиях нашего времени всегда существует вероятность того, что на волне хороших намерений нечестные дельцы займутся просто переделом очень прибыльного рынка.

2. Азартная игра - это большой, но не единственное общественное зло. Наша Церковь и от своего имени, и совместно с другими конфессиями не раз обращалась в различные инстанции по поводу ограничения пропаганды безнравственности и насилия в СМИ, ограничение рекламы алкоголя и табака, противодействия абортам подобное. Очень редко наши предложения достигают своей цели. Некоторые из них мы направляем к власти, к законодателям годами - и годами они остаются без внимания. В лучшем случае создаются комиссии, которые то пытаются делать.

Не обязанность Церкви писать государственные законы, потому что у нас есть один закон - Божий. И этот закон указывает на греховность игорного бизнеса. Многие руководители, депутатов, чиновников являются христианами или считают себя таковыми. Пусть их совесть станет первым советчиком в том, что нужно запретить, а что - разрешить. Для этого их Бог призвал на служение. И Бог с ним спросит.

3. Зависимость от азартных игр не так распространена, как алкоголизм или наркомания. Подавляющее большинство верующих знают, что такая игра - зло. А неверующие слово Церкви не считают авторитетным. Поэтому работа с зависимыми происходит на индивидуальном, пастырском уровне. Кто-то приходит сам, кого приводят родные. Через тайну покаяние, исповедь, через Причастие, через молитву человек обретает силу для того, чтобы преодолеть зло в себе - если она действительно хочет его преодолеть. Если же нет - внешней силой в духовных вопросах действовать невозможно.

4. Ранее я уже отметил, что к слову Церкви прислушиваются только тогда, когда хотят прислушиваться. Поэтому внесение поправок в закон - дело законодателей: Президента, правительства, депутатов. Если кто пожелает узнать нашу точку зрения - мы готовы ее предоставить. А навязывать свои предложения по вопросам, по которым мы не являемся специалистами - не будем. Лучше помолиться Богу за создателей законов, чтобы они написали этот закон мудро.

В Вячеслав НЕСТЕРУК, Председатель Всеукраинского Союза церквей евангельских христиан-баптистов

1. В целом положительно. Этот вопрос давно требует решения и хорошо, что в этот момент наконец «дошли руки» до него. Но, считаю, здесь нельзя действовать самыми запретами. Все гораздо сложнее. Говоря о зависимости, надо помнить не только социальный или уголовный, но и медицинский и духовный аспекты проблемы. В этой сфере все, что запрещается, не исчезает, а уходит «в тень», становится нелегальным, то есть - неконтролируемым. Не стоит забывать пресловутый опыт введения «сухих законов» в США и в СССР.

2. Официально мы не обращались, поскольку не нуждались. Человека, который пришел к Богу, Господь освобождает от всяких зависимостей: алкогольной, никотиновой и всех остальных. Бог ликвидирует корень зла, тогда нет необходимости бороться с его последствиями. Но мы не видсторонюемось от проблем наших сограждан, поэтому всегда благосклонно относимся к любым инициативам, направленным на оздоровление общества в целом и, в частности, оказания помощи каждому конкретному человеку в решении его насущных проблем.

3. Конечно, в церквях мы часто говорим о разрушительном влиянии на человека и общество различных зависимостей, в том числе и игромании. Собственно, не стоит их разделять, ведь алкоголизм, наркомания, игромания и прочее - природа этих явлений, общий «течение болезни», физическое и психологическое состояние зависимого, а также последствия для общества во всех случаях идентичны. Поскольку в сети зависимостей чаще попадают молодые люди и подростки, именно молодежный отдел ВСЦ ЕХБ больше заботится этой темой. В рамках различных молодежных программ проходят встречи в учебных заведениях, профилактические акции в городах Украины («Чистый взгляд» в Киеве, «Добро-действие» в Луцке и т.п.) и др.. Волынская христианская студия «Правда PRО», которая отсняла целую серию профилактических фильмов («Правда об алкоголе», наркотики, курение, секс и т.д.) и создала ряд одноименных буклетов, сейчас собирается издать буклет «Правда о игроманией». В Украине и странах постсоветского пространства эти материалы широко используются для профилактики зависимостей и оказания помощи в освобождении от них не только верующими разных конфессий, но и педагогами, работниками государственных учреждений, служб семьи и молодежи, отделов по делам несовершеннолетних и тому подобное. В центральных и местных СМИ ВСЦ ЕХБ авторами неоднократно нарушалась тема зависимостей (напр., «Евангельская нива», № 1 за 2009 г., «Горизонты» № 2 за 2007 г., «Христианская газета» № 11 за 2009 г., телепрограмма в Хмельницком, радиопрограмма в Полтаве и др.)., освещалась работа реабцентрив и проведения профилактических мероприятий. Но мы видим, что могли бы сделать для общества гораздо больше, если бы имели выход на общероссийские секулярные СМИ - государственное телевидение, популярные печатные издания и т.п.. Ведь те люди, которые нуждаются в помощи, не читают конфессиональных изданий, они в основном смотрят первый канал или слушают «Радио-FM». Считаю, что просветительская работа по вопросам зависимостей следует вести именно таким образом - через представительство христианских авторов в светских СМИ.

4. Среди наших верующих есть много депутатов, юристов, представителей власти и госучреждений. Как христиане, а также в рамках своей профессиональной деятельности они, конечно, действуют в интересах народа Украины, утверждая верховенство данного человеку Богом права на жизнь. Считаю, прежде мы, граждане Украины - и верующие, и неверующие - должны заниматься тем, чтобы не допустить к зависимостям наших детей и молодежь. Поэтому целесообразно было бы максимально ограничить доступ несовершеннолетних в подобные заведения, то есть вывести игорные дома и разного рода генделики за пределы территорий, прилегающих к школам, вузам и дошкольных детских учреждений. Такие ограничения могли бы стать действенным средством прекращения практики вовлечения новых адептов в игроманию, алкоголизм, разврат и др.. Но лучше - то живая вера в Бога. Человек, который знает, что жизнь имеет высший смысл, не станет уничтожать себя и тех, кто рядом.

Анатолий Калюжный, епископ, председатель Собора независимых евангельских церквей Украины

1. Я считаю, что азартные игры - это большая проблема нашего общества. И потому очень рад, что Верховная Рада в конце концов нашла возможность заняться этим вопросом. Хотя надо было решать очень давно, ибо в нашей церкви приходит в последнее время многие люди, зависимые от игрового бизнеса. Они спускают огромные средства.

Это - болезнь общества, о которой почему-то никто не говорит публично. На этом кто зарабатывает большие деньги. Тем более, я знаю людей в парламенте, которые заинтересованы в распространении игорного бизнеса, поскольку имеют прибыль. И я рад, что этот вопрос урегулирован следующим образом. Надо делать так, как это делается в Америке: если ты хочешь, езжай через всю страну. Но там нет такого как в Украине, чтобы игорные заведения были на каждом шагу.

Конечно, лучше запретить вообще. Или, по крайней мере, ограничить какими зонами - далекими от населенных пунктов.

Проблема нашего общества в том, что законы принимают, но хромает воплощения законов в жизнь ... Надо молиться и создать механизмы - как эти законы работали бы в нашей жизни. Потому что большой бизнес и большие деньги, стоящие за этим, так просто не отдадут свои прибыли. Итак, настоящая борьба еще впереди.

2. Мы обращались еще год назад к депутату Дубового (народный депутат ВР Александр Дубовой. - Прим. РИСУ) с официальным заявлением. Буквально, несколько месяцев назад я встречался на собрании глав церквей с Турчиновым, где поднимали этот вопрос: «Сколько можно терпеть и почему власть ничего не делает в этом направлении?" Были обращения группы церквей и к мэру, где мы тоже подписывались.

3. У нас есть общественная организация, которая называется Культурно-просветительский центр «Новая жизнь», в рамках которого действует просветительская программа «Возрождение» (одобрена Минобразования). Она предусматривает проведение лекции в школах для учеников. Ежегодно порядка 6 тыс. школьников прослушивают эту программу. В программе есть раздел - зависимость, как от нее избавляться подобное. Именно просветительская работа требует объединения сил всех верующих, церквей и принятия соответствующего законодательства по ограничению азартных игр.

4. У нас при церкви создана юридическая служба, которая насчитывает около 30 юристов. Мы договорились, что они отслеживают процессы в законодательстве. Там уже идет разработка юридических правок, пожеланий, механизмов воплощения в жизнь. Наверное, они занимаются этим делом, однако детали работы мне сейчас назвать важко.залишаються.Это - болезнь общества -азартные игры

Теги: болезнь общества -азартные игры

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
ВНИМАНИЕ!!! Вся информация предоставляется исключительно с образовательной целью. Наркотики вызывают зависимость, вредят здоровью и угрожают жизни! Главной причиной алкоголизма в нашем государстве есть традиция, которая несет серьезную угрозу будущему нации. Мы против курения, алкоголя и наркотиков