ПСИХОТЕРАПИЯ ПОДРОСТКОВЫЙ НАРКОМАНОВ

ПСИХОТЕРАПИЯ ПОДРОСТКОВЫЙ НАРКОМАНОВ
ПСИХОТЕРАПИЯ ПОДРОСТКОВЫЙ НАРКОМАНОВ
Как показывает эпидемиологическая статистика, к наркологу подросток чаще всего попадает уже с явными признаками заболевания. Не успев сформироваться как личность, усвоить общественные и социальные навыки межличностных отношений и адекватной самоидентификации, подросток фактически превращается в больного, обреченного на долгий путь скитаний по медицинских учреждениях, конфликты с правоохранительными органами, школой, учителями, соседями, близкими. Дискомфорт непонимания, запретов, давления увеличивается общим болезненным состоянием, "синдром отлучения" от наркотика вызывает депрессию, чувство безысходности, иногда вызывает попытки суицид.
Медикаментозное лечение, как правило, дает результаты только при обращении к высококвалифицированных специалистов, психиатров-наркологов, при условии строгого соблюдения режима лечения и длительной терапии (не менее 2-3 лет), включающий постоянную работу с психотерапевтом, психологом, специалистом по социальной работе , участие в группах АА, АН и т.д.. При этом требуется не только заинтересованность всех членов семьи больного подростка, но и их непременное участие в лечебно-реабилитационной программе, обусловлена ​​правильным поведением и отношением к проблеме.
Как показывает практика, наибольшую сложность представляет собой период реабилитации и социальной адаптации подростка. Опытные специалисты вообще считают спорным вопрос о возможности такой реабилитации. Можно ли говорить о восстановлении системы социального функционирования и жизнедеятельности отношении подростков, не имевших коммуникативно-адаптационных навыков или потеряли их в результате употребления наркотиков. В данном контексте более уместным является термин "абилитации" вместо "реабилитация".
Профессионалы психиатры-наркологи подчеркивают необходимость выбора наиболее адекватных психотерапевтических методов и психологической коррекции. Учитывая отсутствие мотиваций, представлений о "понятие здоровья" и здоровый образ жизни у подростков, больных наркоманиями, мы считаем наиболее эффективными методы, формирующие "ролевые установки", которые дают возможность обучения и социальной адаптации.
Во-первых, при проведении психотерапевтической работы с подростками, больными наркоманиями, используются игровые навыки и умения самого пациента создавать ролевые модели поведения в различных ситуативных контекстах.
Во-вторых, внешняя среда, которая до сих пор казалось подростку враждебным и ограничивающим его личные права и интересы (особенно в части употребления наркотиков), становится менее опасным, так как игровая ситуация не адекватна реальности (что нередко подтверждают сами больные).
Ролевое моделирование ситуативного поведения дает подростку возможность выбора оптимальной реакции, необходимой и достаточной для "игрового конфликта". Больной реализует свои личностные переживания и опыт в контексте предложенного сценария. Именно так возникает атмосфера доверия.
В-третьих, приобретая в игре навыки коммуникативности, подросток моделирует возможности установления контактов на вербально-аудиальный (диалог), визуальному (воображение врача, психолога) и эмоциональном (переживания, реакции) уровнях, что является учебным опытом здорового общения.
Подростки в процессе игры часто делятся своими личными историями, предлагают тактические решения, использовавшиеся ими ранее в реальной жизни. При этом повышается степень информационного обмена между больным и терапевтом, который помогает разработать индивидуальные стратегии эффективного поведения ребенка в различных коммуникативных средах.
В-четвертых, игровые модели позволяют психотерапевту, используя эмоционально-ассоциативный опыт пациента, внедрять четкие "ролевые установки" в сознание подростка с помощью рациональной манипуляции.
Стоит заметить, что методологической основой данной психотерапевтической практики выступают не только когнитивный и бихевиориальний методы, но и более сложные рационально-логические и семантические приемы интерпретации и аргументации. При этом полноправно могут использоваться общепризнанные психологические методики: когнитивная психотерапия, гештальт-терапия, психодрама, психосинтез, арт-терапия, трансактный анализ, неопсихоанализ, НЛП и др..
Проведение психотерапевтической сессии в предложенном контексте создает базис для формирования и коррекции личности больного подростка, дает ему опыт новых переживаний, делает его поведение более гибкой и целесообразной в конфликтных ситуациях.
Кроме того, подробная психотерапия может проводиться как индивидуально, так и в группе, что позволяет использовать ресурсы пациентов для супервизии друг друга. На сессиях и групповых занятиях не исключается присутствие родителей, при необходимом уровне подготовки могут играть роль ко-терапевтов (ассистентов) врача или психолога, а также участвовать в создании перспективных стратегий личностного и адаптационного развития подростка совместно со специалистом по социальной работе.
Однако, возвращаясь к началу, необходимо подчеркнуть, что именно игра позволяет добавить ролевой установке ценностно-ориентированного содержания. Если больной подросток получит надежду на выздоровление и отказ от наркотика, возможно, именно он станет для ровесников, попавших в беду, значимой "ролевой моделью", "победителем героинового оцепенения", "преодолев страх", героем "здесь и сейчас"

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Коментарии к статье:

  • Гости
  • Пишет: Nazim
  • 28 июня, 17:06
I can't believe I've been going for years withuot knowing that.
| |
ВНИМАНИЕ!!! Вся информация предоставляется исключительно с образовательной целью. Наркотики вызывают зависимость, вредят здоровью и угрожают жизни! Главной причиной алкоголизма в нашем государстве есть традиция, которая несет серьезную угрозу будущему нации. Мы против курения, алкоголя и наркотиков