1. Стадия легкой увлеченности. 2. Стадия увлеченности. 3. Стадия зависимости

1. Стадия легкой увлеченности. 2. Стадия увлеченности. 3. Стадия зависимости
Как Считает Отечественный специалист Г. Петрусь, в современном мире жестокие компьютерные игры выполняют роль сказок. Нас беспокоит агрессивность в компьютерных играх, но мы с удовольствием читаем детям сказки Андерсена, которые, с точки зрения здравого смысла, представляют собой ряд, непрекращающийся, ужасов с кровавой бойней и немотивированной жестокостью игр. Дети специально ищут эти экстремальные эпизоды, боятся этих событий и героев, но постоянно возвращаются к ним. Ребенку привлекает возможность прожить эти невозможные события, так как они помогают ему справиться с событиями реальной жизни. Например, одна молодая мама позаботилась о том, чтобы ее дочь выросла доброй девочкой и не знала о, царящих в мире агрессивности и зле. Рассказывая дочери сказки, она выбрасывала "страшные" эпизоды. Когда девочке исполнилось пять лет, она попала на консультацию к психологу - девочка была чрезвычайно наляконою и не могла общаться с детьми и взрослыми. Забирая из сказок "страшные" эпизоды, заботливая мама забрала самое важное: конфликт и способность ему противостоять, способность противодействовать внешнему миру, опыты смерти и возрождения. Сказка перестала выполнять свою психотерапевтическую функцию. Что же останется от компьютерных игр с активной личным участием, если тоже самое проделать с ними? Мнение В. Морозовой, заведующего детским психотерапевтическим отделением Тюменского Центра психического здоровья, - сами по себе компьютерные игры никакой опасности не представляют: «На сегодняшний человечество пользуется виртуальными играми, и это нормально. Другое дело, сколько этому занятию посвящается времени. Вопрос не в том, играет ли ребенок на компьютере, а в том, есть ли у него в реальной жизни друзья, какие достижения. Компьютер - это мир фантазий. А для любого нормального человека, который чувствует себя успешным, реальность важнее и нужнее любой самой привлекательной иллюзии. Если у ребенка хорошие отношения с родителями, ему есть чем заняться, то ему уже не хочется лежать и смотреть телевизор. Но когда он ноет: "Что бы мне поделать ... Не знаю, чем заняться ...", и родители, желая отвязаться, включают ему мультик, для такого компьютерные игры дальнейшем будут опасны». А.Е. Грановская отмечает положительные моменты захвата развлекательными компьютерными играми. Они полезны, когда используются как смена деятельности, для того, чтобы снять напряжение, отвлечься от чтения, письма, физической нагрузки. Стадии формирования компьютерной зависимости Формирование компьютерной зависимости происходит не мгновенно , а постепенно. Можно выделить стадии формирования данной зависимости: 1. Стадия легкой увлеченности. 2. Стадия увлеченности. 3. Стадия зависимости. 4. Стадия привязанности. 1. Стадия легкой увлеченности. После того как ребенок впервые поиграла в компьютерную игру, ему начинает нравиться сюжет этой игры, он соотносит себя с главным героем, ему нравятся графика, картинки и музыка. Ребенок начинает сравнивать мир реальный и виртуальный и отдает предпочтение последнему. Многими исследованиями доказано, что человек стремится постоянно получать положительные эмоции, он готов постоянно повторять действия, которые делают ему удовольствие. Таким образом, стремление к игре за компьютером постепенно начинает приобретать целенаправленный характер, но ребенок и даже подросток, к сожалению, этого не осознает. Эта стадия имеет свою специфику: игра в компьютер носит скорее ситуационный , чем систематический характер. Стойкая потребность в игре здесь пока не сформирована, процесс игры не является значимой ценностью для человека. 2. Стадия увлеченности. Для перехода на эту стадию необходимо появление у ребенка новой потребности - потребности играть в компьютерные игры. Стремление к игры на данной стадии является мотивация, опосредованная потребностями бегства от реальности и принятие роли. Здесь игра принимает систематический характер. Если ребенок не может удовлетворить данную потребность по каким причинам, он прибегает к различным активным действиям, чтобы добиться своего. 3. Стадия зависимости . Здесь уже происходят серьезные изменения в ценнистно-существенной сфере ребенка. Происходит изменение самосознания и самооценки. Игра полностью вытесняет реальный мир. Происходит нарушение основной функции психики, и вместо реального окружающего подростка мира происходит отражение мира нереального и виртуального. Такие дети всегда, часто подолгу , играют без свидетелей, их потребность не изменяется и не исчезает с удовлетворением базовых физиологических потребностей. Для них компьютерная игра выступает в роли наркотика. Если в течение какого временного отрезка их тяга не замещается, то они впадают в состояние, близкое к своего рода ломке , испытывают негативные эмоции, становятся раздражительными и агрессивными, впадают в прострацию. Такие явления с клинической точки зрения называются психопатологией, или стиль существования, вызывающий данную патологию. 4. Стадия привязанности. Она характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологической составляющей индивида сторону выздоровления . Здесь ребенок держит дистанцию ​​с компьютером, однако полностью оторваться от уже сформировалась и укоренилась потребности в виртуальной реальности он не в силах. Данный период протекает достаточно долго, иногда даже всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности. В силу своих индивидуальных особенностей подросток может остановиться в формировании тяги на одном из предыдущих периодов ее возникновения, таким образом потребность исчезает быстрее. Следует отметить, что возможно новый всплеск игровой активности вследствие появления новых игр, которые могут заинтересовать подростка. После того как игра им постигается, происходит возврат тяги на исходный уровень.

Теги: 1. Стадия легкой увлеченности. 2. Стадия увлеченности. 3. Стадия зависимости

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Коментарии к статье:

  • Гости
  • Пишет: Hetemi
  • 13 сентября, 12:09
TYVM you've solved all my probemls
| |
ВНИМАНИЕ!!! Вся информация предоставляется исключительно с образовательной целью. Наркотики вызывают зависимость, вредят здоровью и угрожают жизни! Главной причиной алкоголизма в нашем государстве есть традиция, которая несет серьезную угрозу будущему нации. Мы против курения, алкоголя и наркотиков