Украина присоединилась к Болонскому процесса 19 мая 2005 г. в норвежском городе Берген

Украина присоединилась к Болонскому процесса 19 мая 2005 г. в норвежском городе Берген
Украина присоединилась к Болонскому процесса 19 мая 2005 г. в норвежском городе Берген на Конференции министров стран Европы, автоматически обязавшись таким образом соответственно изменить национальную систему образования. В частности, усилить роль самостоятельной работы среди студентов

Согласно Болонской конвенции (1999 г.) студентам нужно обязательно обеспечить доступ к получению образования и практическую подготовку с сопутствующими услугами. Ведь именно во время практических задач в виде докладов, презентаций, исследований и т.п., по мнению европейских специалистов, студент получает основное образование. Кроме того, в отдельных странах условием начисления кредитов для оплаты обучения выдвигают следующее требование: учебная нагрузка должна включать пятьдесят и более процентов самостоятельной работы студента [1, с. 1-2].

В Институте журналистики Киевского национального университета имени Тараса Шевченко самостоятельная работа студентов заключается среди прочего в создании собственного информационного продукта. Результатом практики студентов-журналистов становятся прежде печатные издания, которые занимают свою нишу в современном информационном пространстве. Среди них газеты «Студенческая координата» и «Молодой журналист».

Актуальность исследуемой темы обусловлена ​​прежде повышением роли студенчества, большой социально-демографической группы со значительными возможностями, в демократическом обществе. А заинтересованность в создании молодежных СМИ определяется как один из реальных механизмов представления своих интересов не только в учебном заведении, но и за его пределами.

Предмет исследования - студенческие средства массовой информации, их роль и место в современном информационном пространстве, объектом избран издание «Студенческая координата» и «Молодой журналист».

Сегодня студенческая пресса выполняет функцию так называемого рупора молодежи, которая учится в высшей школе и становится экономически активной. Поэтому и требует все более широкого пространства для жизненной самореализации. С помощью периодических изданий студенты представляют свои интересы и иногда защищают собственные права. Пока студенческие СМИ и самоуправления - два возможных средства выражения мнений большинства вузовской общины. Впрочем, говорить о реальном или хотя бы адекватный влияние студенческой прессы пока рано. Большинство газет, которые выдают в вузах страны, - официальные и создаются администрацией. Обычно студентам эти печатные органы кажутся неинтересными, поэтому активные из них инициируют издание собственных студенческих газет. Они дают молодежи возможность воспроизводить собственные интересы, не навязанные руководством, а также интересные их потенциальным читателям. Причины понятны: редактор-студент лучше знает, что нужно читателю-студенту.

Кроме того, студенческая пресса всегда оживленный и привлекательный вид, в отличие от менторского, официальной. Хотя тиражи ее всегда малые и нерегулярные, а поиск ресурсов для ее производства требует огромных усилий.

По приблизительным оценкам, профессиональными журналистами становится такое же количество выходцев из студенческой прессы, как и из выпусков профильных институтов и факультетов.

Количество студенческих СМИ ежегодно увеличивается. Это объясняется стремлением студентов донести свою мысль до читателей. Оно возникает, когда автор считает свои соображения по той или иной темы, взгляды на определенное событие, оценку общественных явлений исключительно важными. Однако не находит возможности утвердить или распространить их другим путем, кроме как через печатное издание. К тому же студенческая пресса учитывая ограниченную (университетскими стенами) читательскую аудиторию часто дает возможность получить обратную связь - реакцию на свои мысли и стиль изложения материала. Не менее важную роль играет и заинтересованность в технологии создания собственного информационного продукта, в частности, в процессе написания текстов, их редактирования и оформления (верстке и дизайне).

Студенты Института журналистики достаточно активны в издании собственных масс-медийных произведений. В стенах альма-матер появляются газеты и журналы разного направления (научные, научно-популярные, художественно-публицистические), брошюры, журналы, альманахи. Среди всего разнообразия печатных СМИ выделяются два проекта - «Студенческая координата» и «Молодой журналист». Рассмотрим их подробнее.

«Студенческая координата» - сравнительно молодое издание, но уже успело прочно закрепиться в институте и завоевать свою читательскую аудиторию. Лозунг газеты - «Найди себя в координатной плоскости» - размещается в каждом номере над логотипом и является своеобразным призывом просмотреть издания и, возможно, найти для себя материалы по вкусу. Девизы каждом номере разные, в основном это известные латинские изречения, так или иначе связаны с журналистикой, например: «Nulla dies sine linea" (ни дня без строчки) или «Longa est vita, si plena est» (жизнь долгую, если оно насыщено ).

«Студенческая координата» создается и выдается по инициативе студентов-журналистов. Подготовка выпусков происходит параллельно с учебным процессом. Газета имеет постоянные периодичность и объем: ежемесячно на 20 страницах. Подбирают материалы, редактируют, работают над дизайном и версткой сами студенты. Они занимают руководящие должности в редакции издания. В редакционную коллегию входят студенты разных курсов. Руководит процессом шеф-редактор - доктор филологических наук, профессор и преподаватель Института журналистики Иван Мегела.

Теги: Украина присоединилась к Болонскому процесса 19 мая 2005 г. в норвежском городе Берген

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
ВНИМАНИЕ!!! Вся информация предоставляется исключительно с образовательной целью. Наркотики вызывают зависимость, вредят здоровью и угрожают жизни! Главной причиной алкоголизма в нашем государстве есть традиция, которая несет серьезную угрозу будущему нации. Мы против курения, алкоголя и наркотиков