Законодательство Украины и проблема облегчения здорового выбора относительно сексуальной жизни

Законодательство Украины  и проблема облегчения здорового выбора относительно сексуальной жизни
Законодательство Украины
и проблема облегчения здорового выбора относительно сексуальной жизни

Проблемы, касающиеся сексуального здоровья, в Украине регулируются прежде всего Законом'' О предотвращении заболевания синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД) и социальной защите населения'', принятым Верховной Радой Украины 12 февраля 1998 г. На выполнение этого закона 9 марта 1999 . Кабинет Министров издал постановление № 341, которым утверждена Программа профилактики СПИДа и наркомании на 1999-2000 гг Кроме того, постановлением от 23 марта 1998 г. № 357 Кабинет Министров Украины утвердил общегосударственные комплексные меры по предотвращению распространения болезней, передающихся половым путем. Этими мерами, в частности, предусмотрено:

· Создать при МОЗ Украины Межведомственный координационный совет по борьбе с болезнями, передающимися половым путем;

· Рекомендовать создать такие же координационные советы при Совете министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администрациях;

· Активно освещать в средствах массовой информации материалы, направленные на пропаганду здорового образа жизни и профилактику болезней, передающихся половым путем;

· Разработать и осуществить конкретные меры по борьбе с проституцией, содержанием притонов, развратом и сводничеством, растлением несовершеннолетних и недопущения случаев уклонения от лечения венерических болезней;

· В учебных планах переподготовки учителей и преподавателей высшей школы и учебных программах средних общеобразовательных школ, профессионально-технических и высших учебных заведений предусматривать тематику предотвращения и профилактики болезней, передающихся половым путем, подготовить учебные пособия по этим вопросам;

· Провести научно-социологические исследования с целью изучения эволюции сексуального поведения населения, особенно подростков и молодежи, для разработки мер эффективной социально-психологической коррекции нарушений такого поведения;

· Разработать и внедрить в производство новейшие диагностические системы и методы лечения болезней, передающихся половым путем, наладить отечественное производство средств индивидуальной профилактики;

· При разработке планов работы институтов Академии педагогических наук предусматривать вопросы профилактики болезней, передающихся половым путем, развитию правильного сексуального поведения, гигиены брака с целью внедрения новых рекомендаций в педагогическую практику;

· Продолжить работу по разветвлению сети бюджетных и хозрасчетных анонимных кабинетов в составе специализированных дерматовенерологических диспансеров, совершенствуя при этом нормативные документы, регламентирующие их деятельность, с целью их доступности для всех категорий лиц, страдающих болезнями, передающимися половым путем;

· Совершенствовать работу центров полового воспитания в учреждениях путем включения в их программы профилактики болезней, передающихся половым путем.

Приведенные нормативные акты в целом можно оценить положительно и как, способствующие здоровому выбора в вопросах половой жизни.

Однако следует подчеркнуть, что законодательство Украины, кроме того, к сожалению, содержит некоторые нормы, в определенной степени противоречат изложенным выше мерам и даже могут восприниматься как такие, которые не способствуют здоровому выбору, организации эффективной профилактики ВИЧ / СПИДа и болезней, передающихся половым путем. В частности, при закреплен в законодательстве (и реально действующей!) Возможности анонимного обследования и лечения этих болезней одновременно действовать (по крайней мере формально) статья 45 Кодекса Украины об административных правонарушениях, которая предусматривает административное взыскание в виде штрафа за уклонение от обследования и профилактического осмотра лиц , относительно которых есть данные о том, что они больны венерической болезнью, или за уклонение от лечения для лиц, которые были в контакте с больными венерическое заболевание. То же касается и статьи 1081 Уголовного кодекса Украины, которая устанавливает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет или исправительными работами на тот же срок, или штрафа для лиц, уклоняющихся от лечения, венерической болезни после соответствующего предупреждения органами здравоохранения .

Учитывая недостаточную пока мощность отечественной промышленности для обеспечения рынка необходимым количеством презервативов, не способствует экономической доступности импортных презервативов, что Декретом Кабинета Министров Украины от 11 января 1993 г.'' О Едином таможенном тарифе'' для этой категории товаров ('' Изделия гигиенические и фармацевтические из вулканизированной резины'', код 40.14 по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров) установлена ​​ставка ввозной пошлины в размере 5 (льготная) и 10% (полная) таможенной стоимости товара. Безусловно, более благоприятным с позиций необходимости обеспечения экономической доступности этой категории товаров было бы установление для нее нулевой ставки ввозной пошлины.

Теги: Законодательство Украины и проблема облегчения здорового выбора относительно сексуальной жизни

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
ВНИМАНИЕ!!! Вся информация предоставляется исключительно с образовательной целью. Наркотики вызывают зависимость, вредят здоровью и угрожают жизни! Главной причиной алкоголизма в нашем государстве есть традиция, которая несет серьезную угрозу будущему нации. Мы против курения, алкоголя и наркотиков