детский алкоголизм статистика

детский алкоголизм статистика
На сегодня под влиянием многоаспектных факторов социально-экономического плана, здоровья населения Украины, в частности детей и подростков, значительно ухудшилось и находится в критическом состоянии. По данным опроса газеты "Молодежь столицы" видно, что в последние три года среди проблем, которые беспокоят сегодня молодежь, 83% называют "здоровый образ жизни" (из них 43% - очень беспокоит, 40% - беспокоит определенной степени, а 89 % называют "состояние собственного здоровья" (из них: 56% очень беспокоит и 33 - беспокоит определенной степени). Из этих проблем вытекает и круг тех вопросов, которые молодые люди обсуждают между собой.

Значительное негативное влияние на здоровье детей имеет уменьшение двигательной активности, гипокинезия и гиподинамия, обусловлены большим количеством общеобразовательных уроков в школе, домашних заданий, длительным пребыванием у телевизора, недостаточной занятостью физической культурой.

Как свидетельствуют результаты обследования, проведенные Украинским институтом социальных исследований в 1997-1999 годах, около 90% школьников занимаются физической культурой в рамках утвержденной школьной программы (2 часа в неделю), остальные - по программе специальных медицинских групп или полностью освобождены от занятий физической культурой. Многочисленные исследования (Г.Л. Апанасенко, В.К. Бильсевич, А.Д. Дубогай) убедительно доказывают, что традиционный школьный урок физического воспитания по содержанию, объему и интенсивности нагрузок, не совсем соответствует потребностям растущего организма, не учитывает индивидуальных возможностей школьников.

Одной из проблем несостоятельности и неэффективности нынешней системы физического воспитания является то, что ее содержание имеет не оздоровительный, а образовательный характер. Школьный урок физической культуры, направленный, прежде всего, на решение учебных задач, связанных с расширением функциональных ресурсов организма школьника, который еще развивается, повышением его иммунологической устойчивости к неблагоприятным факторам внешней среды, оказывает минимальное влияние на оздоровление ребенка. Другой важной проблемой недостаточной эффективности физического развития в школе (даже при условии рационализации объема) является отсутствие условий для достижения кумулятивного эффекта - тренировочного и оздоровительного. В действующей системе школьного воспитания отсутствует дифференцированный подход к выбору физических нагрузок в соответствии с уровнем развития, физической подготовленности, биологического возраста школьника. Поэтому учеными ведется поиск оптимального подхода к использованию времени, которое отводится на физическое воспитание школьников.

Однако, к сожалению, добиться преодоления гиподинамии и гипокенезии, которые надвинулись на подрастающее поколение, улучшения здоровья в рамках только уроков физического воспитания практически невозможно. В то же время лишь незначительная часть школьников охвачена внеклассной и внешкольной формами физкультурных занятий. С усилением коммерциализации деятельности физкультурных и спортивных клубов, секций, групп, возможность принимать в них участие детям из семей с низким и средним достатком резко сократилось.

Летние детские оздоровительные лагеря (ДОЛ), основным направлением деятельности которых является активный отдых, который осуществляется с помощью и с использованием физических упражнений, подвижных и спортивных игр на суше и на воде, купания и обучения плаванию, соревнования по различным видам двигательной деятельности, имеющих цель хотя бы частично компенсировать недостаточную оздоровительную эффективность школьной системы физического воспитания (В.Л. Байков, Е.Я. Бондаревский, А.Ю. Жуковский и др.)..

Как показывает анализ литературы, на благоприятные возможности, созданные когда-то в детских лагерях, а ныне оздоровительных детских лагерях, для развития двигательных качеств и навыков, усиленного физического развития, работоспособности, функциональных возможностей школьников указывается в трудах многих ученых (Р.О. Альбицкий, В.М. гендера, Д.В. Железного, Ю.А. Карпа, Н.Д. Туленков, С.Ф. Цвека и др.).. Изучением специфической роли детского лагеря как социально-педагогической среды для рационального физического воспитания и развития подрастающего поколения занимались Е.И.Коваленко, М.Б.Коваль, В.В.Пимова, Л.Е.Пундик, Н.Г.Трофимюк, а некоторые из них рассматривали вопрос о возможностях среды, базы лагеря для оздоровления и физического развития детей, однако его изучение как среды еще не дало своих результатов в физическом развитии ребенка, хотя изменения в этой среде могут иметь значительное воздействие на здоровье детей.

В связи с определенной переориентацией детских летних оздоровительных лагерей в новых социально-экономических условиях, ряд вопросов так и остаются недостаточно разработанными. В частности перенос акцента с идейно-воспитательной прикладной функции (составление норм ГТО, БГПО) на оздоровительную, что обусловлено, с одной стороны, исключением идеологической направленности работы детских летних лагерей, а с другой - дальнейшим ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения. Вторым новым аспектом стала коммерциализация детского внешкольного отдыха, которая также требует еще своего изучения и решения проблем, которые при этом появляются.

Программы физического воспитания, научно-методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы в детских оздоровительных лагерях применительно к современным условиям не разработаны, поскольку отсутствуют фундаментальные теоретические исследования по данной проблематике.

Таким образом, социальное и педагогическое значение поставленной проблемы, отсутствие научных и методических трудов по данной проблеме обусловили актуальность нашего исследования и выбор темы: "Социальная педагогические условия совершенствования физического состояния детей в летнем оздоровительном лагере".

Диссертационная работа выполнена в соответствии с научной программы Львовского государственного института физической культуры и утверждена Советом института (протокол № 7 от 24.ИV.2000 г.) и Советом по координации научных исследований в области педагогики и психологии Украины (протокол № 4 от 23.V. 2000 г.).

Теги: детский алкоголизм статистика

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
ВНИМАНИЕ!!! Вся информация предоставляется исключительно с образовательной целью. Наркотики вызывают зависимость, вредят здоровью и угрожают жизни! Главной причиной алкоголизма в нашем государстве есть традиция, которая несет серьезную угрозу будущему нации. Мы против курения, алкоголя и наркотиков