Наркомания и алкоголизм - кто виноват?

Наркомания и алкоголизм - кто виноват?
Наркомания и алкоголизм - кто виноват?
Мы говорим о вине родителей, когда им наверняка известно об опасности наркомании, а они при этом ничего не делают для образования своих детей. Они не должны паниковать. Они также не могут отвернуться от проблемы, потому что им безразлично.
Это состояние является то посередине между паникой и беспечностью. А родителям характерное отношение заботы и озабоченности.

Мать, которая призналась, что ее 16-летний сын злоупотребляет алкоголем, была в отчаянии и панике. Ища совета, она обратилась к соседке. Соседка стала успокаивать ее: «Не волнуйся, это довольно естественно для парня его возраста. Наконец, еще нечего паниковать. Мой дед пил всю свою жизнь и умер в 92 года ».

В приведенном примере мы дважды наблюдаем неправильное оценивание ситуации. Первое - это паника, которая только усугубит сложное положение. Второе - «доброта» соседки, которая рассказывает о члене своей семьи, что дожил до такого «благословенного» возраста, употребляя ежедневно алкоголь. Соседка не принимает во внимание тот факт, что большинство из тех, кто злоупотребляет алкоголем, вообще не доживает до преклонного возраста.

Частично эта вина, которую испытывает мать, оправдывается недостаточными контактами с сыном. Возможно, дети недостаточно подготовлены родителями к проблемам наркотиков и опасностей, которые они несут. Возможно, что и родители сами недостаточно знают об этих проблемах.

Чувство вины не должно парализовать родителей, когда они узнают, что их ребенок злоупотребляет наркотиками или алкоголем. Оно может быть точкой отсчета в понимании своей собственной позиции и своей возможной роли в попытках положительно повлиять на нежелательную ситуацию. Когда эти усилия родители делают на начальном этапе употребления наркотиков, влияние может быть очень эффективным (если они будут не только запрещать и предупреждать об опасности). Ребенок поймет риски и изменит свое отношение к алкоголю и наркотикам.

Часто родители, которые сталкиваются с тем, что их ребенок начал употреблять наркотики, имеют тенденцию обвинять в этом кого-то другого, например, плохих друзей. Это всегда признак их беспомощности. Родители не должны забывать, что даже собственный ребенок может стать «плохим приятелем» для кого-либо.

Наконец, вы, наверное, согласитесь, что в мире очень много «плохих друзей», не так ли? Симптомы Как же заметить, что с ребенком что-то происходит? Как определить, употребляет он алкоголь или наркотики?

3 изначально мы уже заметили, что почти невозможно определить, какие именно наркотики употребляются по тому, как выглядит ваш ребенок, и как следует реагировать на это? Это связано с тем, что симптомы могут объясняться различным образом. Например, можно сказать: «Мой сын всегда раздражен, его часто нет дома, у него беспорядочную жизнь, он тратит много денег, плохо выглядит, плохо ест, не отвечает прямо на вопрос и ведет себя так, будто он разговаривает не со мной».

Реакция на подобное описание может быть такой: «Это же типичный пример, когда человек употребляет наркотики!" Но это не достаточно разумно. К каждому случаю подходить нужно индивидуально, учитывать все стороны характера и жизни ребенка, как гипердиагностика, так и гиподиагностики неуместны.

Аналогичные симптомы характерны для переходного возраста, когда подросток влюбляется, неуверенный в будущем или получил плохие оценки в школе. Как только ваш ребенок начинает вести себя странно, и вы как отец считаете, что такое поведение не соответствует нормальному развитию подростка, необходимо уделить ему больше внимания и попробовать пообщаться.

Начало употребления наркотиков или алкоголя и вполне может стать одной из причин «нетипичной» поведения. Необходимо запомнить, что разговор с ребенком следует начинать, когда она расслаблена. Начав разговор в атмосфере конфликта или напряженности, почти никогда не добьетесь желаемых результатов. Значение школы в формировании мировоззрения подростка В попытках снять с себя ответственность за проблемы алкоголизма и наркомании мы часто считаем, что это обязанности не родителей, а школы.

То же происходит в случае изучения сложных для обсуждения с детьми тем: сексуальность, религия, алкоголь и наркотики, агрессивность и насилие. Это недоразумение. Родители не должны просто ждать, пока школа-то сделает. Мы не отрицаем, что школа - это замечательное заведение, но прежде всего это учебное заведение, в котором даются знания.

Поведение подростка и формирования собственного мнения на различные вещи лишь иногда затрагивают школой. А все, что мы упоминали, относится именно к поведению и формированию собственного мировоззрения. Развитие собственных взглядов, например, на употребление алкоголя в разумных пределах, может быть осуществлено только семьей. Это не произойдет внезапно.

Формировать такой взгляд нужно шаг за шагом. Научные исследования доказали, что школа - не лучшее место для этого. Усилия, которые прилагает школа по предупреждению употребления алкоголя, табака и наркотиков, не оказывают ожидаемого воздействия на поведение детей. Школа углубит знания об этих препаратах, но не повлияет на поведение их употребления. Конечно, эту тему школа вообще не игнорирует.

Будет хорошо, если, кроме запланированных уроков, учителя приложат усилия и энергии на организацию разговора об алкоголе, наркотиках и о том, что связано с их злоупотреблением, социальными проблемами, зависимостью. Существует много примеров, когда школы разрабатывали проект предупреждения алкоголизма и наркомании путем предоставления информации о наркотиках на уроках из современных языков, о риске их употребления - на уроках по биологии, о статистике - на уроках математики.

Это эффективнее, чем провести, например, воспитательный час, разговаривая вообще об алкоголе и наркотиках. О рисках наркомании необходимо также вспоминать во время встреч учителей с родителями.

Большую пользу принесет собственный пример учителей, если бы они не курили и не употребляли спиртное во время рабочего дня в школе. Для четкой регламентации поведения учащихся и учителей с точки зрения курения и употребления спиртного необходимо объединить усилия всех заинтересованных сторон (учащихся, руководства школы, учителей, родителей).

В этом случае правила поведения будут уважаться больше, чем просто по приказу директора школы. Очень важная функция школы заключается в раннем распознавании употребления и злоупотребления алкоголем. Учитель, который посвящает изучению этих вопросов больше времени, может стать доверенным лицом для конфиденциальных разговоров, к нему может обратиться ученик для обсуждения собственных или даже чьих-то чужих проблем.

Довольно часто родители или знакомые сталкиваются с аналогичными проблемами, и детей это тоже беспокоит.

Теги: Наркомания и алкоголизм - кто виноват

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Коментарии к статье:

  • Гости
  • Пишет: Oskar
  • 28 ноября, 00:11
God help me, I put aside a whole atfrnoeon to figure this out.
| |
ВНИМАНИЕ!!! Вся информация предоставляется исключительно с образовательной целью. Наркотики вызывают зависимость, вредят здоровью и угрожают жизни! Главной причиной алкоголизма в нашем государстве есть традиция, которая несет серьезную угрозу будущему нации. Мы против курения, алкоголя и наркотиков