
Тренинг
педагогический совет
Профилактика наркозависимости среди молодежи
1 . Знакомство . Предлагаю коллегам записать на листочке имя в столбик и напротив каждой буквы - слово , которое начинается с нее и характеризует вас с лучшей стороны . Например , ЕЛЕНА :
О - особая
Л - мягкая
Е - энергичная
Н - надежная
А - активная
2 . Правила . Предлагаю правила, составили ученики 5 класса. Зачитав их , предлагаю коллегам добавить свои правила .
3 . « Наши ожидания » . Раздаю вырезанных из бумаги голубей . Учителя пишут , что они ожидают от тренинга и прикрепляем на чистый лист бумаги .
4 . Информационное сообщение «Виды наркотической зависимости» .
Вследствие употребления наркотических веществ возникает зависимость от них. Различают следующие виды наркотической зависимости:
- Социальная зависимость состоит в том , что наркоманами , токсикоманами , алкоголиками становятся под влиянием определенной социальной группы. Подростки становятся наркоманами под влиянием молодых людей , которые уже употребляют наркотики и пытаются привлечь к этому тех , кто их еще не пробовал. А после втягивания они уже становятся зависимыми друг от друга. В результате , образуются специфические социальные группировки , например наркоманов , среди которых можно приобрести и употребить наркотик . У них сформирована собственная наркокультуру , отличающийся специфическим языком и совокупностью искаженных ценностей . При частом и даже не очень длительном употреблении наркотических веществ развивается психическая , а затем и физическая зависимость от них.
- Психическая наркотическая зависимость - это осознанная или неосознанная потребность в употреблении наркотического вещества для снятия психического напряжения и достижения состояния психического комфорта. Все наркотические вещества обладают способностью при более или менее длительном употреблении включаться в обмен веществ . Они становятся для него жизненно необходимыми , возникает наркотическая зависимость. Отсутствие наркотического вещества приводит особое состояние организма - « абстиненции » , или « абстинентный синдром » , что сопровождается болями , неприятным ощущением , подавленным настроением и непреодолимым желанием что - получить очередную дозу алкоголя , зажечь или принять наркотик . Все помыслы человека постоянно обращены только на это. Лечение наркомана является сложным и малоэффективным .
- Физическая наркотическая зависимость - состояние , при котором в ответ на отказ от наркотика процессы функционирования нейромедиаторов изменяется так, что организм не может больше обходиться без наркотического вещества. Если прекратить сразу вводить наркотическое вещество , то может возникнуть синдром абстиненции , который выражается различными соматическими , вегетативными , неврологическими , психологическими и другими нарушениями. Физическая зависимость формируется по мере постепенного привыкания к этому веществу , которая со временем становится необходимым для поддержания более - менее нормального функционирования организма. Одним из признаков формирующейся зависимости , является развитие толерантности : организм привыкает к веществу , поэтому со временем подает сигналы, предыдущая доза уже не вызывает такого действия , как раньше , ее следует вновь и вновь увеличивать.
5 . Работа в группах. Разделив на две группы предлагаю первой группе создать модель здорового ребенка , а второй - наркотически зависимого ребенка .
6 . Зарядка . « Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три , забавная фигура на месте замри ! " Все замирают в смешных положениях. Я выбираю смешную фигуру . Это - новый ведущий . И т.д.
7 . «Открытый микрофон » . Учителя по очереди высказывают свое мнение о тренинге и если их ожидания оправдались , то оставляют своего голубя на месте , а если нет - забирают с собой .
8 . «Веночек пожеланий » . Взяв соседа за руку учителя продолжают фразу : « Я желаю тебе ... »
Теги: Профилактика наркозависимости среди молодежи Материалы к педсовету