Методы радикального финансового лечения применяли все цивилизованные страны для преодоления последствий кризиса 2008 года. Одним из главных методов было сокращение бюджетных расходов на финансирование органов власти , их обслуживание .
Степень сокращения этих расходов в каждой стране был свой , но в среднем достигал 30 % расходов на госорганы . Украинская власть законом о бюджете -2011 также изменила финансирования госорганов в среднем на 30 %. Однако не в сторону сокращения , а увеличение расходов .
А за счет чего можно такое увеличение осуществить? Конечно , МВФ , который всегда подставит свое валютное плечо " дешевыми " кредитами . Только дешевизна этих кредитов обходится очень дорого. Гражданам , а не чиновникам .
Можно обойтись без кредитов МВФ в ходе экономических проблем?
Можно , если прекратить эти проблемы создавать .
Даже простое сокращение бюджетных расходов - на монопольных бюджетных " паразитов " , на содержание органов власти , - дают большие суммы , чем объемы кредитов МВФ , которые власть берет на плечи налогоплательщиков .
Уменьшение расходов на бюджетных " паразитов " на 48 миллиардов гривен :
- Покрытие дефицита и дотации Пенсионному фонду в нынешней сумме 58200000000 гривен можно сделать на 25 миллиардов гривен меньше , сократив до приличных неприличные для Украины (в 3% пенсионеров) пенсии в более 5000 гривен ;
- Государственная монополия " Нафтогаз Украины " , который работает в наиболее прибыльной сфере , только в Украине вечно банкротом и должником, государственному бюджету обходится в 10 миллиардов гривен ;
- Угольная отрасль , продукцией которой пользуются уже давно частные металлургические и химические заводы , почему-то до сих пор финансируется из государственного бюджета , в этом году на 9 миллиардов гривен ;
- Расходы на Государственную службу автомобильных дорог в сумме 13700000000 гривен , из которых лишь половина предназначена на " строительство и ремонт автодорог " и за " стандартами " " Укравтодора " завышена от реальной стоимости работ в 2,5-3 раза , - то реальные расходы можно сделать на 4 миллиарда гривен меньше с сохранением объема работ.
Уменьшение расходов на органы власти - на 14,7 миллиардов гривен : если исходить из антикризисной практики и уменьшить ( а не увеличить , - слова к правительству !) Расходы на содержание органов власти в среднем на 30% по сравнению с 2010 годом , то в 2011 году можно было бы сократить бюджетные расходы на :
- Аппарат Верховной Рады , президента , Кабинета Министров : НЕ 2,45 миллиардов гривен (как в законе о бюджете -2011) , а 1,35 , т.е. сокращение составит 1,1 миллиарда гривен ;
- Генеральную прокуратуру Украине: не 2,2 миллиарда , а 870 миллионов , то есть меньше на 1,33 миллиарда гривен ;
- Министерство внутренних дел : не 13,5 миллиарда гривен , а 8,5 , то есть на 5 млрд меньше ;
- Службу безопасности Украине: не 2900000000 гривен , а 1,9 , то есть на 1 миллиард меньше ;
- Министерство культуры и туризма : НЕ 1,74 миллиарда , а 1,24 , то есть на 500 миллионов меньше ;
- Не увеличение расходов Министерства образования и науки до 18,6 миллиардов гривен , а сохранение прошлогодних 17,6 , т.е. на 1 миллиард меньше ;
- Не увеличение расходов Министерства здравоохранения до 7,6 миллиарда гривен , а сохранение прошлогодних 6,3 , то есть на 1,3 миллиарда меньше ;
- Не увеличение расходов Министерства транспорта и связи до 2,1 миллиарда гривен , а сохранение прошлогодних 1,7 , то есть на 400 миллионов гривен меньше ;
- Министерство по чрезвычайным ситуациям : НЕ 4,4 миллиарда , а 3,4 , то есть на 1 миллиард меньше ;
- Министерство юстиции : НЕ 1,4 миллиарда , а 900 миллионов , то есть на 500 миллионов меньше ;
- Государственный комитет водного хозяйства : НЕ 1,5 миллиарда , а 1 , то есть на 500 миллионов меньше ;
- Не увеличение расходов Государственной пограничной службы до 2,2 миллиардов, а сохранение прошлогодних 1700000000 , то есть на 500 миллионов меньше ;
- Не увеличение расходов Государственного департамента исполнения наказаний до 2,65 миллиардов , а сохранение прошлогодних 2400000000 , то есть на 250 миллионов меньше ;
- Областные государственные администрации : НЕ 2,2 миллиарда , а 1,9 миллиарда , то есть на 300 миллионов меньше .
Сокращение неэффективных статей государственных расходов превышает кредиты МВФ.
Итак , только уменьшение расходов на бюджетных " паразитов " (48 миллиардов гривен) и государственные органы ( 14700000000 ) дает в 2011 экономию государственных бюджетных расходов на 62700000000 .
Для сравнения: в прошлом году украинское правительство получило транш на сумму 1,89 миллиардов долларов США , то есть 15 миллиардов гривен , хотя вышеприведенным методом мог сократить госрасходы на вдвое большую сумму .
А в 2011 украинское правительство рассчитывает на половину суммы из 13 миллиардов долларов , которые остались от программы сотрудничества с МВФ , то есть на 6,5 миллиарда долларов , или 52 миллиарда гривен.
Хотя мог бы сократить бюджетные расходы на 62,7 миллиардов и не становиться в унизительное положение на мировом финансовом рынке , и не брать на плечи украинских налогоплательщиков огромные долги , и не выполнять по требованию МВФ неадекватные псевдореформы , еще ухудшают нашу и без того одну из худших в Европе налогово -бюджетную и пенсионную системы .
Так , украинское правительство могло бы все изменить , но не смог.
Наверное, потому , что для настоящих изменений нужны три составляющие: знания , умения и политическая воля.
Очевидно , у украинской власти есть проблемы со всеми составляющими ...