Знакомству с японскими ароматами в России, да и не только в ней, способствовало появление японской одежды от национальных дизайнеров в мире моды и общепризнанность японской косметики Shiseido. Многие японцы не признают парфюмерию, другие используют минимум духов. Наверно поэтому японские ароматы всегда спокойны и бесстрастны, здесь не найдешь приторно сладких восточных тонов. Япония манит к себе неизученностью своей культуры и своих традиций, так непонятных европейцам. Чтобы почувствовать красоту и гармонию японских духов, надо окунуться в атмосферу неторопливых чайных церемоний, пышных садов, величественных икебан, гейш и карликовых деревьев. Здесь на первый план выступает нетронутость японской культуры, ее самобытность и эстетичность. Японцы способны видеть гармонию в самых простых вещах, красоту каждого мгновенья жизни, будь то созерцание ветки сакуры, заката или изящных линий парфюмерного флакона. Да, взяв в руки японские духи, можно не только насладиться прекрасным запахом, но и залюбоваться вроде бы простой, на первый взгляд, баночкой. Так вот, эта самая красота и гармония обычных вещей обозначается у японцев коротким словом - ваби. Согласно японской традиции, ваби есть везде, тем более в парфюмерии.
Созданием ароматов жители страны восходящего солнца занимаются уже много веков. Для этого искусства у японцев есть свое ос обое название – кодо. Оно включает в себя не только исследование и создание приятных запахов, но и уважительное отношение к ним по законам красоты. Кодо японцы занимаются уже более тысячелетия. Еще в первом веке нашей эры при дворах японских императоров среди придворных устраивались соревнования на изобретение самого приятного запаха. Готовились к таким поединкам заранее, пробуя разные сочетания ароматных веществ. Как и другим видам японского искусства, кодо присущи разные стили и течения. Несколько столетий назад был популярен стиль нарико – основу запаха составлял ладанный порошок, применяемый для изготовления ароматических палочек. Современным стилям свойственно использование импортного сырья – древесины тропических лесов, нагревающейся с выделением приятного запаха. Самый распространенный стиль на сегодняшний день – кодо оиэ. Искусство кодо не замерло даже во время Второй Мировой Войны. Очевидцы рассказывают, что люди организовывали кружки по составлению изысканных ароматов, чтобы отвлечься от печали и грустных мыслей. Сейчас ряды приверженцев кода быстро пополняются. Как и в древние времена, устраиваются встречи и дружеские соревнования. Здесь можно увидеть и мужчин, и женщин разных возрастов. Такие собрания проводятся в помещениях, оформленных в национальном стиле. Присутствующие садятся в круг на японские маты – татами и выбирают ведущего вечера. Этот человек должен наполнить тлеющим углем особые стеклянные емкости. Ведущий должен внимательно следить за температурой угля, не допускать дыма, и в определенный момент дать знак остальным участникам, что поверх сосудов можно положит пластинки из слюды. На них и кладется тонкий кусочек ароматического материала, у каждого свой вид. Если нагнуться к сосуду, то можно уловить слабый, тонкий аромат. На этом встреча не заканчивается: читаются и обсуждаются стихотворения, выдержки из художественной литературы.
Кодо прекрасно сочетается со всеми остальными видами японских искусств. Всем им присуща плавность и неторопливость.
Какие запахи предлагают нам японские парфюмеры в настоящее время? Вспомним знаменитый весенний букет Kenzo, цветочно-фруктовый аромат Ella Mikao, пленительную чистоту и свежесть Issey Myake, дерзость и свободу Kenji Tanaka, утонченность Kusado, подчеркивающий женственность Masaki Matsushim, нежный Polo с запахом белой лилии, ванильно-медовый Shiseido, мужской романтичный Yohji Yamamoto.
Японские ароматы обычно свежие, озоновые, цветочные, зеленые, иногда древесные, но совсем нет сладких.
Теги: Японская парфюмерия