Содействие внедрению здорового образа жизни - ключевой момент во всей политике Канадской системы здравоохранения как национального, так и регионального уровней.
Вместе с тем Конституция Канады дает право и возможность функционирования такой единой системы, когда в ее пределах фактически действует двенадцать, в соответствии с административного деления страны (десять провинций и две территории), подсистем с большой самостоятельностью, правами, обязанностями (обязательствам ) и возможностями. То есть в провинциях ведется деятельность по внедрению конкретных политик по сохранению и улучшению здоровья, исполнения всех практических целей по предоставлению услуг резидентам, обеспечения деятельности врачей и медицинских учреждений, оплаты труда и бюджетов больниц и т.д..
На федеральном уровне правительственные органы и службы не занимаются предоставлением услуг в здравоохранении. Важная же роль федерального правительства состоит в предоставлении финансовой помощи провинциям в тех системах здравоохранения, там внедряются, и в сохранении Канадской системы здравоохранения в целом, прежде всего через администрирование и внедрение национального законодательства, в частности Акта по охране здоровья Канады 1984 г. - основного правового документа. Он определяет главную цель политики здравоохранения Канады: защита, поддержка и восстановление физического и психического здоровья постоянных жителей Канады, содействия доступу к службам здравоохранения без финансовых и других препятствий.
Только при условии уважения к общенациональным правовых актов и соблюдения их провинции получают необходимое финансирование из федерального бюджета. В области здравоохранения провинции должны придерживаться следующих принципов:
- Провинции всегда должны действовать в соответствии с Федеральными законами;
- Планы провинции должны осуществляться на бесприбыльной основе и быть ответственными перед национальным правительством за те услуги, которые в обязательном порядке должны предоставляться на местах в соответствии с национальным законодательством. Решение по этому принимаемые правительствами провинций и медицинскими ассоциациями и подкрепляются финансовыми планами;
- Принципа универсальности - каждый, если он является резидентом провинции, независимо от возраста, состояния здоровья, наличия работы и дохода и т.д., должно быть застрахованным провинциальным планом охраны зодоровья и получать все необходимые услуги;
- Принципа доступности. Есть возможность получения всех необходимых услуг по охране и сохранению здоровья остается за резидентом при его переездах, а также не может быть ограничена финансовыми барьерами. Врачи, как и больницы, не имеют права получать с пациентов деньги за предоставленную необходимую помощь.
Есть отдельные проблемы по частного страхования. В связи с этим Правительство изучает возможность внедрения дополнительных программ, в частности: национальной программы лекарств, программы ухода на дому и некоторые другие.
Воплощение загальноканадських положений в жизнь целесообразно рассмотреть на примере отдельной провинции.
Например, основным документом, обеспечивает санитарно-эпидемиологическом благополучии провинции Онтарио, гарантирует проведение оздоровительных программ и определяет права и обязанности медицинских работников общественного здравоохранения, является "Акт содействия и защиты здоровья".
Этот документ состоит из десяти частей. В первый части интерпретируются основные понятия документа. Вторая часть четко очерчивает круг задач для каждого Департамента здоровья. Это прежде всего проведение оздоровительных программ и предоставления медицинских услуг на подотчетной территории. Оздоровительные программы проводятся в сферах:
Санитария. Улучшение санитарных условий. Обеспечение надлежащего санитарного состояния, предупреждения и устранения факторов, которые вредят здоровью.
Эпидемиология. Контроль инфекционных болезней, обеспечения иммунизации детей и взрослых.
Профилактическая стоматология. Проведение массовых мероприятий и образовательных программ по профилактике болезней зубов, гигиены полости рта и флюородизации зубов для учащихся школ.
Здоровье семьи. Предоставление консультативных услуг; основания центров по планированию семьи, проведение программ для определения беременных женщин с высоким риском для здоровья, проведение оздоровительных программ для детей, беременных женщин и пожилых людей.
Медицинская помощь на дому.
Гигиена питания. Проблемы рационального питания и проведения образовательных программ, посвященных здоровому питанию.
Здоровый образ жизни. Просветительная работа в области общественного здоровья, учебные программы по профилактике болезней, непосредственно связанных с образом жизни.
Дополнительные оздоровительные программы и услуги.
Третья часть определяет проведение мероприятий по уменьшению вредного влияния факторов окружающей среды на здоровье людей. Деятельность работников Департамента здоровья в этом направлении распространяется на медицинские учреждения, заведения пищевой промышленности и общественного питания, жилые помещения и др.. Каждый работник Департамента здоровья должен обладать информацией о гигиеническом состоянии окружающей среды и санитарно-эпидемиологическую ситуацию на производстве. Для этого он имеет право получать такую информацию от местных ведомств, а также от Министерства окружающей среды, Министерства здравоохранения, Министерства труда и любых других министерств.
Часть четвертая рассматривает действия уполномоченных лиц в случае возникновения инфекционного заболевания на административной территории.
Если работник Департамента здоровья считает, что на подчиненной ему территории возникло или есть риск возникновения инфекционного заболевания, он выдает протокол, где указывает возможность инфицирования и комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию риска распространения болезни, а именно такие требования: изолирование больного, закрытия и дезинфекция помещений, распространение информации о возможном риске заражения инфекционной болезнью.
Теги: Стратегии и законодательство Канады по содействию здоровому образу жизни