Содействие внедрению здорового образа жизни в Великобритании

Содействие внедрению здорового образа жизни в Великобритании
Содействие внедрению здорового образа жизни в Великобритании

Стратегическим документом, который влияет на политику и направления законодательно-нормативной базы в Великобритании по сохранению и укреплению здоровья неселения есть Хартия за пропаганду здорового образа жизни, обнародованная в начале 1998 г.

Хартия выделяет пять приоритетов формирования здорового образа жизни:

1. Справедливость. Экономическая и социальная политика, которая осуществлялась в течение последних десятилетий, привела все широкий разрыв между богатыми и бедными. Вместе с тем, неопровержимые доказательства подтверждают, что любая дискриминация - как в социальном, так и материальном плане - неразрывно связана с социальными проблемами и проблемами здравоохранения, подальше обостряются в Соединенном Королевстве. Такие неровности тормозят развитие для всех.

2. Вовлеченность. В Великобритании сложилась ситуация, когда уменьшаются возможности получить хорошее профессиональное образование и все меньше перспектив устроиться на хорошую работу. Такая стабильность в положении обездоленных ложится грузом ответственности на плечи всей нации. Поэтому необходимо добиться, чтобы все маргинализированные индивиды и общины получили поддержку своих усилий по участию в жизни британского общества. Отверженных нужно привлечь к суспильнго жизни. Необходимы большие инвестиции в тренинг и образование. Политика создания новых рабочих мест, предусматривает удовлетворение потребностей как работодателей, так и наемных работников, не только желательна, но и крайне необходима. Гораздо больше усилий нужно направлять на обеспечение благоприятных условий для тех, кто хочет участвовать в любых видах добровольной деятельности, где могут образовываться важные профессиональные навыки и общественные связи, которые станут той пружиной, что подтолкнет этих людей к активному участию в жизни британского общества.

3. Общественный капитал. В обществе все больше осознается важность инициативных групп содействия улучшению условий здоровья и социальных условий, деятельность которых дополняет услуги, предоставляемые Национальной системой здравоохранения, благотворительными организациями и промышленностью. Эти группы добровольцев, как правило, состоят из местных заинтересованных лиц, и они становятся важным и мощным источником общественного капитала, инвестируемого в общественное развитие.

Считается необходимым наращивать потенциал общественного капитала для обеспечения потребностей, которые определяются на местах.

4. Предприимчивость. Хартия обращает внимание, что меры направлены на улучшение общего здоровья осуществляются людьми и с людьми, а не просто для людей. И этот факт должны как можно яснее осознать как специалисты в области охраны оздоровья, так и соответствующие организации, принимая во внимание, что тенденция "професионализуваты" местные сети здравоохранения часто оставляет на обочине именно тех людей, которые стремятся приобщиться к деятельности и научиться влиять на определители здоровья. Люди стремятся к участию и хотят иметь надежный доступ к процессам принятия решений, влияющих на их жизнь, и им следует предоставить возможность осуществлять перемены. Поэтому есть необходимость редемократизуваты и заангажировать общество на всех уровнях с целью усиления способности индивидов. Культура заповзятистости требует инвестирования в практическую образование (например, преподавательское мастерство), поддержку лидерства (например, программ воспитания) и доступа к ресурсам. В связи с этим существенную роль играют коммуникационные и транспортные сети, и особое значение в этом плане Хартия уделяет развитию и доступности в публичных библиотеках, центрах здоровья и других общественных местах системы Интернета.

5. Местные центры деятельности. Реальный акцент политики и практики в области пропаганды и мер, направленных на утверждение здорового образа жизни, следует сместить от национального до местного и коммунального уровней. Наиболее эффективными стратегиями являются те, которые непосредственно вытекают из необходимости улучшения ситуации в общинах. За ними люди должны находиться в центре деятельности и принятия решений, им предоставляются возможности легкого доступа к информации и сетей коммуникаций.

Центры здорового образа жизни должны служить местные ресурсные центры, которые будут поддерживать усилия всех местных заинтересованных лиц, привлеченных к мероприятиям по формированию здорового образа жизни. В партнерстве с местным бизнесом, правительственными, религиозным и университетским секторами центры должны предоставлять административную и техническую поддержку, дополнять Интернет, использовать семинарские занятия и учебные материалы.

Британская хартия за пропаганду здорового образа жизни определяет, что роль правительства должна заключаться в том, чтобы оказывать помощь, когда либо индивиды, или общины могут мобилизовать достаточно ресурсов, чтобы действовать соответственно. Правительство должно поддерживать и поощрять хорошую практику на местном уровне, где заинтересованные лица должны добавить новых сил или сделать общественный вклад в строительство локальных инфраструктур, способствующих улучшению условий здоровья для всех.

Один из принципов системы здравоохранения в Великобритании - свободный доступ к ней всех граждан. Важно, что ее финансирование - примерно на 85% осуществляется за счет налогов - не влияет непосредственно на население.

Но в разных регионах страны ассигнования на здравоохранение неодинаковы. Руководство Центра выработало формулу относительно распределения средств на здравоохранение, исходя из следующих критериев: количество населения, возрастное распределение населения, уровень смертности и уровень заболеваемости. В соответствии с этими критериями каждый регион получает определенную сумму на здравоохранение. Но данная формула, выработанная "наверху", не устраивала регионы, которые считают, что в вышеуказанных критериев необходимо добавить еще один: уровень социального развития региона (материального благополучия его жителей). В богатых районах продолжительность жизни намного выше, чем в районах, где живет население с низким уровнем жизни. А именно районы для богатых получают большую часть средств (потому что чем старше человек, тем больше отчисляется на его медицинское обслуживание), а средств больше всего нуждаются регионы с низким уровнем социального развития, где здравоохранение основном страдает от их недостатка. Считается, что необходимо принять другую формулу распределения средств, по которой главное место отводится социальному фактору.

Часть пятая определяет права работника Департамента здоровья и право на обжалование его деятельности.

Сотрудник Департамента здоровья выполняет задачи и подпункты указанного Акта, гарантирует их обеспечения. Он имеет право доступа к любого заведения, право на проверку его деятельности. Руководитель учреждения должен полностью соглашаться с результатами проверки и требованиями работника Департамента здоровья. В случае необходимости письменные копии результатов проверки рассматриваться как доказательство в судебном процессе.

Если владелец (руководитель) учреждения сопротивляется работе работника Департамента здоровья, последний может обратиться в суд с требованием выдачи ордера на проведение проверки заведения.

При обжаловании действий работника Департамента здоровья владелец (руководитель) учреждения может обратиться в Апелляционную Комиссию. Апелляционная комиссия может подтвердить правомерность действий сотрудника Департамента здоровья, может изменить или аннулировать его выводы.

Обе стороны могут также опротестовать решение Апелляционной комиссии в вышестоящих инстанциях по действующим правилам.

Часть шестая регулирует деятельность Департаментов здравоохранения и Советов при Департаменте здоровья. В каждом административном районе должна быть своя Рада Департамента здоровья. В состав Совета Департамента здоровья входят от 3 до 13 муниципальных членов и один или несколько членов, которых назначает лейтенант-губернатор. Председатель Совета Департамента здоровья является членом муниципального Совета.

Совет Департамента здоровья и муниципальные Рада подписывают соглашение на проведение Департаментом здоровья оздоровительных программ и предоставления медицинских услуг. Со своей стороны муниципальные Совет как орган муниципальной власти гарантирует поддержку деятельности Департамента здоровья.

Часть седьмая проводит управленческую вертикаль от Министерства здравоохранения для работников Департамента здоровья, освещает права и обязанности каждой из сторон.

Часть восьмая определяет права лейтенант-губернатора о деятельности в рамках этого Акта. лейтенант-губернатор может издавать постановления, предусмотренные "Актом содействия и защиты здоровья", определять пути воплощения этих постановлений, стандарты и требования к регулирующих документов, выдаваемых в соответствии с настоящим Актом; аннулировать постановления, принятые в соответствии с этим Актом.

Девятая часть определяет лиц-нарушителей "Акта содействия и защиты здоровья", устанавливает ответственность за противоправные действия. Так, например, суд может наложить штраф на учреждение, нарушившее одно из положений настоящего Акта до 5000 канадских долларов за каждый день с момента регистрации правонарушения.

Десятая часть вносит необходимые коррективы по содержанию "Акта содействия и защиты здоровья".

Таким образом, анализируя "Акт содействия и защиты здоровья" Онтарио, можно сделать вывод, что этот документ касается всех аспектов общественного и индивидуального здоровья, регламентирующий проведение мероприятий по улучшению здоровья и санитарно-эпидемиологической ситуации отдельной территории, определяет права и обязанности ответственных лиц, указывает на согласованность действий всех подразделений (структур) здравоохранения от департаментов здоровья (муниципальный уровень) в Министерство здравоохранения, что обеспечивает законопослушность и ускорения проведения оздоровительных программ.

Подобные примеры широких полномочий по внедрению системы здравоохранения присущи практически всем регламентам провинции.

В Канаде четко разграничены ответственность за управление процессами по охране здоровья между федеральным правительством и правительствами провинций. Так, Министерство здравоохранения и благосостояния Канады является ответственным за управление Актом здравоохранения Канады, Акту по вопросам питания, лекарств, контроля за наркотиками, Актом контроля табачными изделиями, другими медицинскими проектами. Оно участвует совместно с Министерством охраны окружающей среды соуправления Актом охраны окружающей среды Канады. Выполняет функции советника правительства по вопросам здоровья населения и безопасности. Министерство здравоохранения провинций обязано управлять законодательством по вопросам охраны здоровья населения в провинциях, внедрять программы здоровья, обеспечивать организацию и оказание помощи службам здоровья, способствовать предоставлению помощи.

Для системы здравоохранения в Канаде характерны следующие черты:

· Ее финансирования является государственным и зийснюеться на национальном и провинциальном уровнях. 70% фондов предоставляется за счет сбора налогов;

· Большинство услуг предоставляется частными врачами и частными больницами, которые, однако, являются неприбыльными. Оплата труда врачей осуществляет государство;

· Данная система является системой "одного сплатника". В каждой провинции действует одна страховая компания, роль страхового представителя фактически выполняет Правительство, что значительно упрощает предоставление услуг клиентам, выплат врачам и формирования бюджетов медицинских учреждений и т.д. (например, в США насчитывается примерно 15 тыс. страховых компаний).

· Последние годы при наличии некоторой кризиса в финансировании прилагается много усилий, чтобы услуги стали эффективными. Считается, что около 30% услуг не дают необходимого эффекта. Отсюда вытекает необходимость еще одной функции - контроль за расходами, количеством врачей и больниц;

· Для улучшения здоровья населения особая роль отводится содействию внедрению здорового образа жизни, что также уменьшает нагрузку на всю систему здравоохранения.

Такую систему здравоохранения в Канаде, известной как бевериджська, или национальная, принято в 70-х годах. По этой системе медицинское обслуживание финансируется путем обложения, контролируется парламентом, доступное для каждого гражданина страны или лица, проживающего в ней. Врачи получают ставку или зарплату, размеры которой зависят от количества населения, ими обслуживается, а медицинские учреждения работают в рамках получаемого бюджетного финансирования.

Следует заметить, что до семидесятых годов политика в области здравоохранения не только в отдельных провинциях, но и в Канаде в целом, была направлена ​​на оказание медицинских услуг отдельным лицам. Но стало ясно, что такая политика не устраивает ни население, ни организаторов. Поэтому была разработана программа формирования здорового образа жизни, и таким образом расширился подход к охране здоровья населения.

Основные положения этого подхода следующие:

1. Отчет "Новые перспективы: о здоровье канадцев в 1974 г." стал поворотным документом, указал на новое понимание Правительством основных факторов, определяющих здоровье, роль Правительства в здравоохранении. Возникла идея, что здоровье - более широкое понятие, чем традиционно считали в сфере здравоохранения. Наибольшее внимание должно уделяться образа жизни, и было признано, что наибольший потенциал улучшения здоровья заключается в привлечении канадцев к здоровому образу жизни. В дальнейшем создавались организации по формированию здорового образа жизни, и основное внимание концентрировалось именно на его пропаганде, исследованиях, развитии программ и их финансировании, особенно на уровне общин и неприбыльных организаций.

2. В середине 80-х годов повысилось понимание ограниченности усилия для улучшения здоровья без исключения за счет пропаганды здорового образа жизни. Практика и исследования показали, что здоровье и мотивация поведения определялись доходом, социальным статусом, работой, культурой и т.д.. В Канаде значительная группа специалистов вместе с Канадским Министерством здравоохранения и благосостояния и общественными организациями была привлечена к разработке концепции нового видения содействия здоровью, которое возложена значительной степени в основу Оттавской Хартии. Было принято совершенно новую стратегия, которая предусматривала создание соответствующих условий окружающей среды, выработка необходимых навыков, участие общин, развитие системы предоставления услуг и др.. Безусловно, к ним присоединились и те, кто разрабатывает политику в сфере здравоохранения, а также значительное количество общественных организаций и общин.

3. В Канаде значительную часть валового национального дохода предусмотрено на здравоохранение. За последние 30 лет канадцы почти удвоили его долю, которая шла на финансирование системы здравоохранения. 1960 это составляло 5,4%, 1991-го - 9,9%. Благодаря этому канадская система здравоохранения была богатейшей в мире по уровню обеспечения.

Следует заметить, что в Канаде не принимались специальные законы по формированию здорового образа жизни. Деятельность в этой сфере осуществляется в рамках федерального и провинциальных актов по охране здоровья и других и в соответствии с выработанных стратегий и принимаемых программ, конкретизирующих деятельность по направлениям.

В Канаде внедряется федеральная инициатива по контролю за табакокурением, которая основана с 1994 г. Сейчас в Канаде курят примерно 30% населения (1991 г. - 50%). Через эту вредную привычку в стране расходуется около 50 миллиардов долларов прямых и косвенных расходов (в том числе 3,5 млрд. на здравоохранение).

В большинстве провинций является законодательство, регулирующее продажи табачных изделий для несовершеннолетних.

В Канаде разработан и вроваджуеться стратегия по наркотическим средствам. Ее главная цель - уменьшить негативное воздействие на отдельных лиц, семью, общество, вызванный алкоголем и другими наркотическими средствами.

Анализ нормативно-правовой базы Канады относительно содействия внедрению здорового образа жизни указывает на то, что в этой сфере деятельности отсутствует жесткая централизация. Управление этим процессом на федеральном уровне осуществляется посредством регулирования уровня финансирования провинций. В свою очередь, провинции с уважением относятся к выполнению федерального закона, им экономически выгодно выполнять все его требования. Вместе с тем, на региональном уровне действуют свои законы, регулирующие сферу охраны здоровья и не противоречат Федеральному законодательству.

Очевидна эффективность механизма реализации законов и нормативных актов по сохранению и укреплению здоровья населения. Он предусматривает основательные научные разработки вопроса, предоставление широких прав провинциям, муниципалитетам, а также общинам и общественным организациям, стабильное и достаточно весомое финансирование системы здравоохранения, большое количество специальных программ и значительную активность общественности относительно их внедрения в жизнь.

Важным компонентом являются программы по реализации различных аспектов здорового образа жизни. Они принимаются как на федеральном уровне, так и на уровне провинций и муниципалитетов. Из актуальных проблем конкретные программы принимаются даже в небольших общинах. То есть, при отсутствии и, очевидно, ненужности большого количества законов по содействию здоровью и здоровому образу жизни конкретные программы, осведомленность и активное участие населения способствуют высокому уровню здоровья канадцев.

Теги: Содействие внедрению здорового образа жизни в Великобритании

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
ВНИМАНИЕ!!! Вся информация предоставляется исключительно с образовательной целью. Наркотики вызывают зависимость, вредят здоровью и угрожают жизни! Главной причиной алкоголизма в нашем государстве есть традиция, которая несет серьезную угрозу будущему нации. Мы против курения, алкоголя и наркотиков